Мифы в искусстве Греции


Мифы в искусстве Греции
Юпитер (Зевс)
Юнона (Гера)
Судьба, или рок
Сон и Смерть
Ад (Тартар)
Совесть
Нептун (Посейдон) и его свита
Полифем и Галатея
Реки
Нимфы
Мореплавание
Церера (Деметра)
Аполлон
Треножник Аполлона
Лира (кифара) Аполлона
Музы
Орфей
Стрелы Аполлона
Аполлон и Эскулап
Гелиос, или солнце
Диана (Артемида), сестра Аполлона
Кастор и Поллукс (Диоскуры)
Вулкан, или Гефест
Прометей
Дедал
Минерва (Афина-Паллада)
Горгоны и Персей
Марс (Арес)
Венера (Афродита)
Адонис и грации
Амур или Эрот, или Купидон
Гермес (Меркурий)
Пан
Веста (Гестия)
Вакх (Дионис)
Силен. Кентавры
Рождение и воспитание Вакха
Героический, или мистический, Вакх
Геркулес, или Геракл
Двенадцать подвигов Геракла (Геркулеса)
Другие подвиги Геракла (Геркулеса) и его апофеоз
Тесей
Начало Троянской войны. Яблоко раздора
Похищение Елены


1 2 3

Окончив свою тридцатилетнюю службу, весталки могли выходить замуж. Пока они служили в храме жрицами, их кормили и одевали за счет города. Они носили длинные белые одежды, повязку на голове и покрывало. Эти жрицы пользовались большим почетом, им всегда верили на слово, не требуя клятвенных подтверждений; когда они выходили на улицу, им всегда предшествовали ликторы со связками прутьев (Fasces) на плечах; Если весталкам попадались по дороге осужденные на казнь, они могли им даровать жизнь, и повсюду, где бы они ни появлялись, им отводили самые почетные места.


Домашние, или семейные, лары также охраняли семью и дом, они считались гениями-хранителями; это были души умерших родных, охранявшие живых членов семьи. Лары и пенаты — почти одно и то же; разница только в том, что пенаты покидают вместе с семьей жилище, когда та отправляется в путешествие, тогда как лары всегда оставались на очаге того дома, где находи­лись. Маленькие изображения этих богов всегда стояли на очаге; им приносили ежедневно жертвы, и при каждом приеме пищи им ставились отдельные чашечки, наполненные пищей. Им была посвящена собака, жи­вотное, также охраняющее дом. Сохранились до наших дней несколько изображений этих богов. Их большею частью изображали с собакою на плечах и корзиной, напол­ненной провизией, так как домашние лары должны были заботиться, чтобы семья ни в чем не нуждалась (рис. 190).


Искусство очень редко изображало домашних ларов, зато можно очень часто встретить изображения гениев, этих посредников между богами и людьми, хотя роль их в точности не определена в мифологии. Они очень часто изображались на саркофагах. На барельефах они появлялись сидящими на колесницах, принимающими участие в охоте, в торжественных шествиях морских богов, в виноградном сборе и других. Были гении землепашцы, борцы, охотники и т. п. Греческие ху­дожники изображали их повсюду, находя их очень пригодными, в смысле декоративном. Современное искусство точно так же часто изображает гениев. Так, например, Рафаэль написал прекрасную картину, в которой целая толпа прелестных крылатых гениев весело танцует на зеленой траве, а два амура исполняют должность музыкантов.




1 2 3