После этих подвигов Персей отправился на родину, желая освободить мать из-под власти Полидекта. Прибыв на остров Сериф, он показал царю голову Медузы, и Полидект тотчас же превратился в камень. Сохранился античный сосуд, на котором изображен Персей, показывающий царю страшную Медузу (рис. 152).

Рис.155. Поражение Химеры Беллерофонтом.
Когда из обезглавленного туловища Медузы вышел крылатый конь Пегас, то он прямо поднялся на Олимп, где Юпитер повелел ему возить колесницу Авроры. На многих античных барельефах изображены нимфы, которые моют и украшают Пегаса (рис. 153). Он считался также конем муз, потому что ударом копыта о землю вызвал источник Гиппокрены, посвященный музам. Только позднейшие писатели и художники видят в Пегасе коня, на которого садились верхом поэты, когда отправлялись искать вдохновения; в древние же времена Пегас — конь героев по преимуществу, и только с его помощью удается Беллерофонту победить страшную Химеру. Минерва, помогавшая Персею победить горгону, помогла и Беллерофонту овладеть Пегасом. Она дала ему золотую уздечку, украшенную драгоценными камнями и обладавшую чудодейственной силой. Лишь только отважному герою удалось накинуть ее на Пегаса, тот смирился и, позволив Беллерофонту сесть на него, понес его в страну, опустошаемую Химерой. Беллерофонт, искупая свое преступление,— он убил одного их своих сограждан,— должен был победить Химеру, дочь Тифона и Эхидны, чудовище с львиной головой, драконовым хвостом и туловищем козы. Но ее мог победить только тот, кто сумеет овладеть крылатым конем Пегасом. Убив ее при помощи Пегаса, Беллерофонт отправился воевать с амазонками и одержал над ними блестящую победу. Воображая, что ему должно все удаваться, он отправился верхом на Пегасе в жилище бессмертных богов. Юпитер покарал дерзкого; он сотворил овода, ужалившего Пегаса; от боли крылатый конь сделал большой прыжок, и неосторожный Беллерофонт упал мертвым на землю. Подвиги Беллерофонта часто изображались на монетах (рис. 154) и гравированных камнях, а также на вазах и на одном из тканых ковров в дельфийском храме (рис. 155).
|