Мифы в искусстве Греции


Мифы в искусстве Греции
Юпитер (Зевс)
Юнона (Гера)
Судьба, или рок
Сон и Смерть
Ад (Тартар)
Совесть
Нептун (Посейдон) и его свита
Полифем и Галатея
Реки
Нимфы
Мореплавание
Церера (Деметра)
Аполлон
Треножник Аполлона
Лира (кифара) Аполлона
Музы
Орфей
Стрелы Аполлона
Аполлон и Эскулап
Гелиос, или солнце
Диана (Артемида), сестра Аполлона
Кастор и Поллукс (Диоскуры)
Вулкан, или Гефест
Прометей
Дедал
Минерва (Афина-Паллада)
Горгоны и Персей
Марс (Арес)
Венера (Афродита)
Адонис и грации
Амур или Эрот, или Купидон
Гермес (Меркурий)
Пан
Веста (Гестия)
Вакх (Дионис)
Силен. Кентавры
Рождение и воспитание Вакха
Героический, или мистический, Вакх
Геркулес, или Геракл
Двенадцать подвигов Геракла (Геркулеса)
Другие подвиги Геракла (Геркулеса) и его апофеоз
Тесей
Начало Троянской войны. Яблоко раздора
Похищение Елены


1 2 3 4

Праздник, известный под названием Великие панафинеи, был учрежден в Афинах в честь Афины-Паллады, защитницы и покровительницы этого города. Это был, несомненно, самый большой и древний народный праздник; его праздновали каждые четыре года, и в нем принимали участие все афиняне. Он продолжался с 24 гекатомбеона по 29-е (половина июля и августа). Первый день был посвящен музыкальным состязаниям, которые происходили в Одеоне, постро­енном по повелению Перикла: туда собирались все­возможные певцы, музыканты с их разнообразными инструментами и поэты. Другие дни были посвящены гимнастическим и конным состязаниям, причем по­бедителя награждали венком из оливковых ветвей и красиво расписанными сосудами, наполненными драгоценным оливковым маслом. Самая торжественная часть праздника происходила в день рождения этой богини — 28 гекатомбеона. В этот день устраивалось шествие, в котором принимали участие не только все взрослые, но и дети. Во главе процессии шли юные афинянки, они несли новое платье для статуи богини, шафранного цвета пеплос, в продолжение девяти месяцев все знатные афинянки работали над ним, украшая его всевозможными вышитыми и вытканными узорами, — за ними шли другие девушки, неся на головах священные сосуды (канефоры); вслед за ними появлялись жены и дочери вольноотпущенников и чу­жестранки,— они не имели права нести священные сосуды и могли только держать вазы и сосуды с вином, а также складные стулья для знатных жен. Почтенные старцы, роскошно одетые за счет города, следовали за ними с оливковыми ветками в руках, затем устроители и распорядители праздника, мужчины с ветками и с сосудами с оливковым маслом, быки, предна­значенные в жертву богине, дети, ведущие украшенного барана, музыканты и певцы. Шествие заключали великолепные колесницы, запряженные четверками; ими управляли, знатные юноши и всадники на пре­красных конях, в память того, что Афина-Паллада первая научила запрягать лошадей и управлять ими.


Отдельные группы этого шествия были изваяны на фронтоне и фресках Парфенона Фидием, и часть этих барельефов сохранилась до наших дней. Афине-Палладе посвящены оливковое дерево, петух, раннее пение которого будит людей труда, змея, символ ума и обду­манности, и сова, от проницательных глаз которой ничего не остается скрытым во мраке ночи. Имя совы значит по-гречески «блестящеокая», и этот эпитет придавали поэты и самой богине.




1 2 3 4