Миф о Дедале и Икаре вдохновлял художников во все века и сильно занимал их воображение. Из древних изображений
сохранились фрески в Геркулануме, на которых изображена гибель Икара (рис. 142). Новейшие художники продолжают даже в наши дни
трактовать этот сюжет; еще не так давно ученики нашей Академии писали на эту тему конкурсные картины.
Есть более реальное объяснение побега Дедала: он придумал паруса и, подкупив стражей темницы, выпустивших его с
сыном, укрепил паруса на корабле и ушел от своих тюремщиков, которые не могли поспеть за его быстро несшимся кораблем.
Дедал известен главным образом в истории искусства тем, что первый придал своим статуям более жизненные формы.
Он отделил ноги и руки от туловища, открыл им веки и выразил во всей фигуре движение. Он был очень дружен с Геркулесом, и,
желая ему сделать удовольствие, он вылепил его статую и поместил на той дороге, по которой Геркулес должен был проходить,
отправляясь побеждать какое-то чудовище. Дедал сделал такую живую фигуру и так реально передал силу героя, что Геркулес, не
узнав в ней себя, вообразил, что перед ним достойный по силам враг, схватил огромный кусок скалы и бросил его в статую,
которая разлетелась вдребезги. Весь миф о Дедале как бы намекает на то удивление, которое испытывали люди того времени при виде
неизвестных до того изобретений и произведений только что нарождающейся промышленности.
|