Мифы в искусстве Греции


Мифы в искусстве Греции
Юпитер (Зевс)
Юнона (Гера)
Судьба, или рок
Сон и Смерть
Ад (Тартар)
Совесть
Нептун (Посейдон) и его свита
Полифем и Галатея
Реки
Нимфы
Мореплавание
Церера (Деметра)
Аполлон
Треножник Аполлона
Лира (кифара) Аполлона
Музы
Орфей
Стрелы Аполлона
Аполлон и Эскулап
Гелиос, или солнце
Диана (Артемида), сестра Аполлона
Кастор и Поллукс (Диоскуры)
Вулкан, или Гефест
Прометей
Дедал
Минерва (Афина-Паллада)
Горгоны и Персей
Марс (Арес)
Венера (Афродита)
Адонис и грации
Амур или Эрот, или Купидон
Гермес (Меркурий)
Пан
Веста (Гестия)
Вакх (Дионис)
Силен. Кентавры
Рождение и воспитание Вакха
Героический, или мистический, Вакх
Геркулес, или Геракл
Двенадцать подвигов Геракла (Геркулеса)
Другие подвиги Геракла (Геркулеса) и его апофеоз
Тесей
Начало Троянской войны. Яблоко раздора
Похищение Елены


1 2

Миф о Дедале и Икаре вдохновлял художников во все века и сильно занимал их воображение. Из древних изображений сохранились фрески в Геркулануме, на которых изображена гибель Икара (рис. 142). Новейшие художники продолжают даже в наши дни тракто­вать этот сюжет; еще не так давно ученики нашей Академии писали на эту тему конкурсные картины.


Есть более реальное объяснение побега Дедала: он придумал паруса и, подкупив стражей темницы, выпустивших его с сыном, укрепил паруса на корабле и ушел от своих тюремщиков, которые не могли поспеть за его быстро несшимся кораблем.


Дедал известен главным образом в истории искусства тем, что первый придал своим статуям более жизненные формы. Он отделил ноги и руки от туловища, открыл им веки и выразил во всей фигуре движение. Он был очень дружен с Геркулесом, и, желая ему сделать удовольствие, он вылепил его статую и поместил на той дороге, по которой Геркулес должен был проходить, отправляясь побеждать какое-то чудовище. Дедал сделал такую живую фигуру и так реально передал силу героя, что Геркулес, не узнав в ней себя, вообразил, что перед ним достойный по силам враг, схватил огромный кусок скалы и бросил его в статую, которая разлетелась вдребезги. Весь миф о Дедале как бы намекает на то удивление, которое испытывали люди того времени при виде неизвестных до того изобретений и произведений только что нарождающейся промышленности.




1 2